Комиссия Новосибирского УФАС рассмотрела дело в отношении мехового салона «Минус 30» по признакам нарушения Закона «О рекламе». Нарушение выразилось в распространении рекламы мехового салона, в которой содержались одобрительные отзывы о норковых шубах из уст должностного лица – Елены Гончаровой, председателя контрольно-счетной палаты Новосибирской области.
УФАС вынесло вердикт с требованием к салону «Минус 30» прекратить распространение ненадлежащей рекламы по признакам нарушения пункта 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Рекламный материал был опубликован в газете «Метро» и назывался «Мама, она – безупречна!».
Закон «О рекламе» запрещает представителям органов государственной власти рекламировать товары и услуги. «Елена Гончарова является председателем Контрольно-счетной палаты, занимает государственную должность, то есть является должностным лицом», – логично утверждали на слушаниях специалисты УФАС. Напомним, что Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за установленными и фиктивными расходами средств областного бюджета и следит за законностью управления областной собственностью.
В качестве заявителя выступила Инесса Рябинина. В беседе с корреспондентом НГС.НОВОСТИ она представилась как юрист-правозащитник. Место работы Инессы Рябининой – юридическое бюро «Норма Права»; по ее словам, она также «имеет отношение к некоммерческой организации «Сибирский Медиа Центр».
В рекламной статье юриста-правозащитника удивило «откровенное насмехательство над действующим законодательством со стороны солидного должностного лица», что и побудило подать заявление в УФАС.
По мнению Рябининой, Елена Гончарова является третьим по статусу должностным лицом в Новосибирской области: «Первое – губернатор, второе – председатель областного Совета, и третье – председатель контрольно-счетной палаты». Логика рассуждений Инессы Рябининой такова: «Понимаете, если такие люди не соблюдают законы, то зачем тогда от граждан требовать исполнения закона? Представляете, если глава Счетной палаты России Сергей Степашин начнет, к примеру, рекламировать «Мерседесы» – какая это безупречная машина, одну я себе купил, другую сыну...».
Александр Печенкин, директор мехового салона «Минус 30» (ООО «Пропекс») согласился с тем, что требования заявителя и УФАС справедливы. «Должностные лица, вообще известные в городе лица, требовательны к выбору верхней одежды», – так мотивировал наличие мнения чиновника в рекламном тексте директор салона. Также в рекламном тексте присутствует одобрительное мнение Татьяны Кладничкиной, народной артистки России. Однако известная новосибирская балерина вправе высказывать свое мнение о качестве норковых шубок где и как угодно – потому как не является представителем государственной власти.
По итогам слушаний, комиссия УФАС потребовала прекратить от салона «Минус 30» распространение ненадлежащей рекламы по признакам нарушения пункта 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
«Будет еще одно разбирательство по этому же делу по определению размера штрафа», – пояснила корреспонденту НГС.НОВОСТИ заместитель руководителя новосибирского УФАС Татьяна Лопаткина.
Других случаев участия в рекламе товаров и услуг со стороны новосибирских чиновников пока не зарегистрировано. Из федеральных – самая свежая история ноября прошлого года с рекламой услуг салона «Ирэн», использовавшей образ директора департамента финансов и налоговой службы нижегородской администрации Светланы Утросиной, когда УФАС Нижегородской области признало нарушение закона «О рекламе».
ГОРН.