Медиахолдинг “РБК Информационные системы” намерен инвестировать до $120 млн в покупку и развитие "неделовых" интернет-проектов в России, странах СНГ и Восточной Европы. Компания ожидает, что к 2010 году будет зарабатывать на интернет-бизнесе $70-100 млн в год.
Как сообщают "Ведомости", совет директоров РБК принял решение инвестировать до $120 млн в интернет-бизнес, говорится в пресс-релизе компании. Основная часть этой суммы будет вложена в 2007 году в проекты, находящиеся на начальном этапе развития. “В распоряжении РБК около $100 млн свободной наличности, которую компания в случае необходимости может потратить на интернет-проекты и приобретения”, – цитируются в пресс-релизе слова совладельца и зампредседателя совета директоров РБК по финансам Дмитрия Белика. Остальную сумму, по его словам, РБК может занять. Управлять интернет-активами РБК, не связанными напрямую с ее бизнесом, будет недавно созданная “дочка” холдинга – “Медиамир”, а руководить ею назначен бывший замгендиректора “РБК-Медиа” Михаил Гуревич.
В первую очередь РБК интересуют онлайн-игры и развлекательные сайты, сервисы знакомств, по обмену электронной почтой, фото- и видеоконтентом, блоги, социальные сети. При этом $10 млн из общей суммы инвестиций решено направить на создание венчурного фонда для финансирования инноваций. Цель холдинга – обзавестись к 2009 году интернет-аудиторией в 50 млн пользователей в месяц или 10 млн пользователей в день (сейчас, по данным РБК, аудитория ее сайтов превышает 1,6 млн пользователей в день и 14 млн в месяц). К 2010 году компания надеется зарабатывать на интернет-бизнесе $70-100 млн в год, причем значительную часть этой суммы должны составлять доходы от платы за пользование услугами.
"Ведомости"