“Волга” утекла от “Видео Интернешнл”. Телекомпания сама будет собирать рекламу
Нижегородская телекомпания “Волга” после трех лет сотрудничества отказалась от услуг рекламного агентства “Видео Интернешнл — Нижний Новгород” и решила заполнять рекламное время самостоятельно. Партнеры не сошлись в размере отчислений от сборов за телевизионную рекламу.
Телекомпания “Волга” и рекламное агентство ВИ-НН не продлили контракт из-за финансовых разногласий, сообщил “Ведомостям” исполнительный директор ВИ-НН Сергей Федоров. Агентство согласно договору ежегодно платило телеканалу фиксированную сумму за рекламу, пояснил он. Все, что выше этой суммы, ВИ-НН оставляло себе в виде комиссии. В 2006 г. агентство выплатило “Волге” около 40 млн руб., комиссия составила 10%. Однако телеканал решил, что агентство должно платить больше. “Разногласия достигли 30% сборов”, — отметил Федоров. В результате разрыва с “Волгой” доля ВИ-НН на рынке рекламы может снизиться на 9%.
По оценкам участников, доля ВИ-НН на рынке региональной телерекламы составляет около 70%, “Алькасара” (местное рекламное агентство в составе НТВ) — 13-14%, “Сетей-НН” — 9-10%.
“Для нас контракт с "Волгой" был больше ради доли рынка, чем ради прибыли”, — признался Федоров.
Первый заместитель генерального директора ТК “Волга” Сергей Лаптев сообщил, что телекомпанию не устроило предложение ВИ-НН на 2007 г.: агентство предложило фиксированную сумму за рекламу меньше, чем в контракте на 2006 г.
Агентство снизило гарантированную сумму из-за того, что федеральные компании, крупнейшие рекламодатели, предпочитают наиболее рейтинговые каналы — “Первый”, “Россию”, СТС, пояснил Федоров. Для сравнения: ВИ-НН в этом году выплатило за рекламу телеканалу “Россия” 77 млн руб.
Политика ВИ-НН как регионального продавца изменилась, они уходят с регионального рынка, считает Лаптев. “И у ВИ-НН федеральные продажи занимают сейчас 70-80%”, — уверяет он. По мнению Лаптева, телекомпания способна самостоятельно успешно собирать рекламу. Акцент планируется сделать на сотрудничестве с местными производителями.
Директор Нижегородского областного радиотелевизионного передающего центра Михаил Небольсин считает ставку “Волги” на местных производителей перспективной, но труднореализуемой. Рост цен на рекламу на рейтинговых каналах приведет к тому, что местным производителям будет выгодно размещаться именно на местных каналах. Но для этого компании придется много поработать в Нижнем и области, чтобы убедить потенциальных рекламодателей. Чтобы выйти на запланированные показатели, у “Волги” уйдет до двух лет, считает Небольсин.
А директор нижегородского “Магазина готового бизнеса” Юрий Кузьмичев говорит, что “Волге” будет трудно самостоятельно собирать рекламу, так как рекламодатели предпочитают не отдельные СМИ, а агентства, предлагающие пакет услуг по размещению рекламы.
Все местные каналы должны идти по пути аутсорсинга — отдавать сбор телевизионной рекламы агентствам, которые могут предложить клиентам более выгодные каналы продаж, соглашается гендиректор “СТС — Нижний Новгород” Ольга Вавилкина. “СТС — Нижний Новгород” с 1 января 2006 г. сотрудничает с ВИ-НН и результатами довольна.
А “Сети-НН”/“РЕН-ТВ” доверили сбор рекламы московскому рекламному агентству “Территория ТВ”. По данным Небольсина, рекламное агентство “Сетей-НН” перепрофилировано.
“ПЕРВЫЙ” ЛИДИРУЕТ
По данным Gallup Media, на 30 ноября 2006 г. в рейтинге телеаудитории Нижнего Новгорода (от четырех лет и старше) доля “Первого канала” составила 21,96%, “Россия”/ГТРК “Нижний Новгород” — 19,70%, НТВ — 14,77%, СТС/НТК — 9,25%, “РЕН-ТВ”/“Сети-НН” — 8,90%, ТНТ — 7,02%, РБК/“Волга” — 5,08%, “ТВ3”/“НикаТВ” — 2,53%, “ДТВ Viasat”/“Диалог” — 2,28%, TDK/STYLE/“Вести”/“МИР” — 1,74%, “Спорт” — 1,70%, “Культура”/Euronews — 1,29%, MTV — 1,24%, “МУЗ-ТВ” — 0,88%, “BIS ТВ” — 0,70%, ТВЦ/“Кремль” — 0,59%, “7ТВ” — 0,35%.
Павел Миляев
Ведомости |