Два ведущих портала, посвященных маркетингу и рекламе, проданы. Интернет-портал Sostav.ru переходит в собственность финского издательского дом Talentum Media, а 35% портала Adme приобрела компания News Outdoor Russia, крупнейший в стране оператор наружной рекламы.
По информации газеты «Коммерсант», между владельцами Sostav.ru (рекламная группа Depot WFP) и финским Talentum достигнута принципиальная договоренность о сделке. По оценкам экспертов рынка, ее сумма может составить от $1 млн. до $2 млн. От комментариев участники сделки отказались.
По мнению участников рынка, продажа портала Sostav.ru преждевременна. "Если бы владельцы вложили в портал немного денег, через пару лет продали бы впятеро дороже,– говорит гендиректор "B2B Медиа" Анна Знаменская.– У сайта хорошая аудитория: маркетологи и рекламисты, люди с доходом выше среднего. Вложив в развитие собственного контента, они повысили бы качество и количество аудитории, перестав быть ресурсом, на котором публикуются и обсуждаются в основном материалы других изданий".
Инициатором продажи части портала Adme.ru выступила, по мнению экспертов отрасли, Наталья Семина, недавно пришедшая в News Outdoor на должность директора по корпоративным коммуникациям, ранее занимавшая пост главреда журнала «Индустрия Рекламы». Обе стороны сделку пока также не комментируют.
Проект, по видимости, в скором времени изменит свою концепцию, сделав крен в сторону производства собственного контента.
По мнению Алексея Куприянова, генерального директора интернет-агентства TRAFFIC, News прежде всего будет стараться извлечь из управления проектом PR-дивиденды. «А если этот инструмент будет окупаться или приносить прибыль, то они будут просто счастливы», - добавляет он.
По мнению Алексея Куприянова, для достижения своей цели News просто посещаемого сайта недостаточно. «Сейчас Adme - это большой красивый сайт, живущий за счет внешних информационных источников, - релизов и перепечаток чужих новостей. Но этого мало для того, чтобы быть проводником информационной политики владельцев сайта. В этом случае новым владельцам проекта придется инвестировать в полноценную редакцию», - комментирует он.
Как известно, Sostav.ru существует по такой же «паразитической схеме», отличаясь лишь наличием нескольких авторских колонок. «Но уже сейчас Adme в 1,5 раза обгоняет бывшего лидера по размеру аудитории (по данным mail.ru, у Sostav - 190 тыс. посетителей ежемесячно – прим. ред.).
«Если News проинвестируется в редакцию, то отрыв станет еще более заметным. И в этом случае финским хозяевам придется задумываться о собственной редакции и развитии сопутствующих сервисов, что повлечет существенное увеличение издержек и сделает инвестиции менее выгодными», - говорит Алексей Куприянов.
Генеральный директор TRAFFIC также курирует проект агентства – online-журнал, посвященный петербургскому рынку рекламы, маркетинга и PR AdLife.spb.ru. На вопрос редакции «Продали бы вы AdLife на такой волне интереса к покупке сайтов о рекламе?» Алексей Куприянов ответил: «Если бы поступило интересное предложение, я, пожалуй, рассмотрел бы его».
http://www.adlife.spb.ru/news/3056.shtml