Международная консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers обнародовала свой ежегодный доклад, в котором говорится, что к 2010 году оборот российского медиарынка и индустрии развлечений может вырасти практически в два раза по сравнению с 2005 годом.
Серьезный рост прогнозируется практически во всех сегментах, при этом темпы развития в большинстве отраслей замедлятся. С 1,068 миллиарда долларов до 1,753 миллиарда долларов вырастут затраты россиян на покупку газет. Однако темпы роста этого сегмента будут сокращаться — с 15,7% в 2005 году до 8,3% в 2010 году, обещают эксперты PwC.
Если в 2005 году на журналы потребители потратили 863 миллиона долларов, то к 2010 году подобные затраты вырастут до 1,635 миллиарда долларов. При этом темпы роста сократятся с 18,5% в 2005 году до 10,5% в 2010 году.
Согласно оценке PwC, на книги наши соотечественники будут тратить 2,057 миллиарда долларов, сейчас - 1,749 миллиарда долларов. Темпы роста сократятся с 5 до 2,9%.
Доходы телевидения в 2005-2010 годах вырастут с 1,924 миллиарда долларов до 4,771 миллиарда долларов. В этом сегменте эксперты также видят замедление темпов роста: если в 2005 году по сравнению с 2004 годом доходы телевизионщиков увеличились на 33%, то в 2010 году (по отношению к 2009 году) рост составит всего 12,5%.
На просмотр фильмов в кинотеатрах и домашнем видео россияне станут тратить 1,131 миллиард долларов вместо 667 миллионов долларов сейчас. Впрочем, и в этом сегменте темпы роста сократятся с 16% до 9,7 %.
Одним из самых динамичных сегментов российского рынка к 2010 году останется Интернет. В 2005 году по отношению к 2004 году эксперты PwC зафиксировали 64,5% рост объемов интернет-рекламы, затраты на которую составили 51 миллион долларов. Впрочем, к 2010 году ее объем вырастет до 156 миллионов.
Медиаэксперты в целом согласились с прогнозом. Вопросы у них вызывают только данные по телевидению и Интернету, которые наблюдатели считают заниженными.
Источник: Internews.ru
|