Рекламные доходы еженедельных журналов в июле впервые за год показали положительную динамику и выросли на 15 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на исследование аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ). Исследование проводилось на основе 411 столичных и федеральных изданий.
Как видно из графика АЦВИ, в первые месяцы года рекламные доходы падали у всех журналов. Однако ежемесячные журналы вышли из минуса в марте, а еженедельные смогли показать рост только в июле, когда их рекламные доходы достигли 365 миллионов рублей. Большую часть этих средств заработали телегиды, которые занимают крупнейший сегмент среди еженедельников, - их доходы выросли на 18 процентов, до 170 миллионов рублей. Наибольший рост - на 94 процента, до 69 миллионов рублей - показали путеводители по развлечениям, которые выходят раз в неделю или раз в две недели ("Афиша", Time Out, "Ваш досуг").
В целом, доходы центральной прессы за июль выросли на 8 процентов и достигли 1,985 миллиарда рублей. В предыдущие месяцы выручка прессы росла на 3-5 процентов. В начале года - январе и марте - центральные издания показывали отрицательную динамику. Самый стабильный доход из всех центральных изданий у ежедневных газет. К июлю впервые достигли нулевого роста доходов и рекламно-информационные издания, заработавшие 355 миллионов рублей.
По данным АЦВИ, самыми щедрыми рекламодателями были в прошлом месяце фармацевтические компании, потратившие на рекламу в печатной прессе около 190 миллионов рублей. Вслед за ними идут банки и страховые компании (93 миллиона), производители одежды и обуви (72 миллиона), девелоперские и риелторские конторы (63 миллиона) и производители алкоголя (59 миллионов рублей). Наибольший рост в расходах на рекламу показали производители и продавцы спортивных товаров. Их траты в июле выросли почти в 3,5 раза и достигли 17 миллионов рублей.
Lenta.ru