Темп роста рынка наружной рекламы в Москве замедлился в 2011 году.
Это произошло на фоне массового демонтажа рекламных носителей в связи с новой политикой городских властей.
Рост рынка в 2011 году составил менее 5% по сравнению с 2010 годом, сказал "Интерфаксу" директор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. В 2010 году рост составил около 18%.
А.Березкин на пресс-конференции Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), прошедшей во вторник в Москве заявил, что усилиями московских властей в течение года был проведен серьезный демонтаж рекламы на сетках, заборах. Общий объем сокращений здесь составил почти 60 тыс. кв.м., добавил он.
"Помимо борьбы с незаконной рекламой городские власти продемонстрировали решимость в борьбе с форматами, которые были вполне законны, но, по мнению новой власти, не соответствовали нынешнему уровню развития городской среды. Я имею в виду перетяжки. В августе 2011 году они были демонтированы", - добавил он.
По его словам, из-за демонтажа перетяжек отрасль недополучила около 1 млрд рублей.
Кроме того, в прошлом году сменились операторы наружной рекламы на транспорте - продавать рекламу на наземном транспорте и в метро стали другие компании, которые "еще не вышли на объемы размещений" 2010 года, отметил А.Березкин.
В целом рынок наружной рекламы в РФ, по данным АКАР, в 2011 году вырос на 15% по сравнению с 2010 годом, до 34,3 млрд рублей (без учета НДС).
По словам А.Березкина, Москва традиционно занимала более 50% от всего объема рынка наружной рекламы в РФ. Так, в 2010 году ее доля составила 52%, однако в 2011 году опустилась до 46,5%. "По мере восстановления рекламы на транспорте цифра будет расти, но Москва уже никогда 50% рынка иметь не будет", - отметил он.
Из-за проблемы регулирования отрасли перспективы развития рынка наружной рекламы остаются пока достаточно неопределенными, считает глава "ЭСПАР-Аналитик". Так, в прошлом году у многих операторов рынка наружной рекламы истекли сроки договоров на эксплуатацию рекламных носителей, у большинства операторов сроки истекают в этом году. В соответствии с федеральным законом, по мере истечения сроков договоров рекламные конструкции должны демонтироваться, однако московские власти в феврале предложили считать такие договора нерасторгнутыми. Операторы будут по-прежнему эксплуатировать рекламные носители и платить арендную плату городу. Это даст городу необходимую отсрочку по времени, чтобы разработать концепцию размещения рекламных носителей, а затем и схему размещения, и к середине 2013 года быть готовыми к проведению массовых аукционов, сказал А.Березкин.
"В отношении отдельно стоящих конструкций, которые представляют собой основную часть инвентаря, - здесь довольно очевидно, что в Москве будут значительные сокращения. Пока говорилось о 20%. Когда будет концепция, а затем и схема, будет понятно, вот что реально это все выльется. Но очевидно, что количество рекламных носителей в Москве будет сокращаться", - добавил он.
Под вопросом также остается судьба рекламы на крышах зданий и сооружений.
По мнению эксперта, сокращение числа рекламных носителей приведет к тому, что оставшийся инвентарь "будет работать более эффективно" и стоить дороже.
В 2012 году роста рынка наружной рекламы в Москве может составить 15% за счет медиаинфляции и восстановления доходов от продажи рекламы на транспорте, сказал он "Интерфаксу".
finmarket.ru