Столичные власти начали освобождать город от рекламных "газелей". За минувшие выходные, по данным департамента СМИ и рекламы, с улиц города эвакуировано более 60 таких автомобилей. Всего же по городу, как показала инвентаризация, их насчитывается порядка 200. За эвакуацией "расписных" билбордов на колесах наблюдали корреспонденты "РГ".
В бригаде - сотрудники департамента, коммунальщики, ГИБДД. Двор новостройки на Шмитовском проезде, вл 2. Среди иномарок жильцов затесалась и "газель" с рекламой. "Сейчас ее на тягач не подцепить, - приходит к выводу замначальника управления департамента СМИ и рекламы Роман Алборов. - Нужно сначала переместить легковые машины. Департамент завален жалобами москвичей на эту рекламу на колесах! Взять этот же двор, жильцам здесь негде и свои машины ставить, а тут еще "газель" поставили". Заканчиваются подобные стоянки порой плачевно. Буквально на днях около такой передвижной конструкции у станции метро "Домодедовская" женщина сломала ногу. Вокруг колес припаркованной машины образовалась наледь, к которой уборочная техника не смогла подступиться. Большую опасность представляют "газели", стоящие рядом с оживленными перекрестками, загораживая и светофоры, и дорожные знаки. На перекрестке Большой Филевской и Новозаводской мы увидели сразу два "рекламоносителя": одна машина с номерами - в сугробе, другая - без номеров. "Будем оформлять перемещение на спецстоянку", - решили представители ГИБДД.
Оказывается, в Москве целая сеть агентств предлагает так называемые автобилборды. Они позиционируют такую рекламу как одну из самых эффективных. О том же, что подобная реклама незаконна, так как в 20 статье ФЗ "О рекламе", прямо написано: "Использование транспортных средств в виде передвижных рекламных конструкций запрещается", владельцы агентств умалчивают, ведь автобилборды приносят им немалые доходы. Реклама товара или услуги на колесах обходится рекламодателю от 85 до 150 тысяч рублей в месяц. Но он не сетует, так как его чистая прибыль составляет 40-60 тысяч от каждой машины. "Можно пресекать деятельность фирм, которые предлагают клиентам незаконные формы размещения рекламы, но это прерогатива правоохранительных органов, - поясняет Роман Алборов. - Мы же подготовили и направили в Госдуму проект нового федерального закона, в котором предлагаем увеличить штраф за незаконное использование транспорта в рекламных целях с нынешних 3-5 тысяч рублей до 100 тысяч. Если его примут, исчезнет экономическая целесообразность авторекламы, а значит, рекламным агентствам будет сложно находить клиентов.
Но на прохождение закона требуется время, а пока столичные власти просто терпеливо очищают город от этих конструкций. Ведь на улицах Москвы и без них тесно.
http://www.rg.ru