«Аэрофлот» решил судиться с издательским домом «СПН Паблишинг», издававшим для него глянцевый журнал. Арбитражный суд Москвы дело к рассмотрению принял, но дата первого заседания еще не назначена.
Авиакомпания требует взыскать причитающиеся ей по договору с «СПН Паблишинг» отчисления с рекламы, размещенной в журнале, рассказали в суде. Сумма ущерба оценена в 11,2 млн рублей. Из них около 10 млн рублей приходится на долю «Аэрофлота» в доходах от рекламы, еще примерно 1 млн рублей авиакомпания пытается взыскать как пени.
«Рекламные» отчисления были предусмотрены договором с издательством «на производство и выпуск печатного издания», сообщает «Аэрофлот» в иске. Авиакомпания должна была предоставлять необходимую информацию для журнала, а издательский дом со своей стороны обязан был выплачивать вознаграждение за напечатанную рекламу.
О каком именно «печатном издании» идет речь и какой процент от рекламы причитался авиакомпании, в иске не говорится. Договор на выпуск «печатного издания» действовал с 2007 года. «Аэрофлот» никак не объясняет, почему авиакомпания не потребовала деньги раньше.
Председатель совета директоров издательского дома Валерий Шелков отказался комментировать иск, так как пока не получил его копию, но пояснил, что в 2008 году ИД «СПН Паблишинг» был не согласен с условиями расторжения контракта с «Аэрофлотом», спорная сумма возникла именно из-за этого.
«СПН Паблишинг» издавал для авиакомпании глянцевый журнал «Аэрофлот» в 2007–2008 годах. Согласно презентации «СПН Паблишинг» для рекламодателей, в 2009 году в этом ежемесячном журнале было более 300 страниц, тираж составлял 100 тыс. экземпляров. Там же приводится и портрет среднего читателя. Это мужчины и женщины 25–40 лет, в основном российские подданные, с высшем образованием, пользующиеся авиауслугами не реже раза в год. Базовая стоимость рекламы без НДС составляла от 990 тыс. рублей за первый разворот до 60 тыс. рублей за 1/6 журнальной страницы. Реклама на одну полную страницу оценивалась в 384–510 тыс. рублей в зависимости от места в номере.
В «Аэрофлоте» от комментариев отказались.
Перспективы иска эксперты предсказать не берутся — в гражданском праве многое зависит от деталей соглашения сторон. Подготовка журналов — дело сложное и хлопотное, но авиакомпании вынуждены на него идти, говорит президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов.
— Все авиакомпании пытаются предложить пассажирам подобный журнал. Он — лицо перевозчика. Недаром каждый номер начинается с фотографии и обращения генерального директора, — отмечает Олег Смирнов. — Естественно, каждая авиакомпания стремится издание окупить. Обычно издатель получает блок для продажи рекламы, плюс ему платят за подготовку материалов, печать и т.д. Выпускать такой журнал — это для авиации непрофильная деятельность. И непростая, потому что надо будет создать полноценную редакцию. Проще заплатить стороннему издателю.
Недавно «СПН Паблишинг» судился с другой крупной авиакомпанией — «Сибирь» (летает под маркой S7), но в декабре 2011 года издательство проиграло это дело. В ходе процесса «СПН Паблишинг» требовал взыскать с «Сибири» 21 млн рублей за то, что авиакомпания попыталась выбрать себе нового партнера на конкурсе.
Сейчас журнал для пассажиров «Аэрофлот» готовит ООО «Инфлайт Интертеймент Групп».
izvestia.ru