Группа News Outdoor, перешедшая под контроль ВТБ и "Альфа-групп", хочет формулировать правила, по которым отрасль будет развиваться в мегаполисах. Осенью она получила соответствующий заказ от мэрии Москвы, заплатив в бюджет 1,5 млн руб. А теперь бесплатно разработает концепцию размещения всей наружной рекламы в Санкт-Петербурге.
В Петербурге подведены итоги конкурса на разработку новой концепции развития рынка наружной рекламы до 2015 года. Она должна описывать систему зонирования городских территорий и принципы размещения конструкций. Ее заказчиком выступило ГУП "Городской центр размещения рекламы". За право разработать ключевой для всех игроков документ соревновались сами операторы. Победителем конкурса была признана компания ОММ, входящая в News Outdoor. Она согласилась выполнить работу всего за 1 руб. и в кратчайший срок — за один месяц, подтвердил "Ъ" директор петербургского представительства News Outdoor Владимир Рябовол. По условиям конкурса концепцию предстоит согласовать с профильными комитетами — по градостроительству и архитектуре, сохранению культурного наследия и благоустройству, а также минимум с двумя общественными объединениями, куда входят не менее трех операторов.
Объем петербургского рынка наружной рекламы исследовательская компания "ЭСПАР-Аналитик" оценила в 2010 году в 3,84 млрд руб., что составляет почти 12% всех затрат на "наружку" в России. Для сравнения: на Москву пришлось 16,56 млрд руб., или 51,5%. В 2011 году, по прогнозу "ЭСПАР-Аналитика", затраты по всей стране выросли на 17%, до 37,6 млрд руб., доля Москвы снизилась примерно до 50%, Петербурга — осталась на уровне 12%.
Схожие торги в сентябре прошли и в Москве. Столичный департамент СМИ и рекламы выбрал себе подрядчика по разработке концепции размещения наружной рекламы за пределами Садового кольца на открытом аукционе. Город был готов заплатить победителю максимум 5,127 млн руб., но в ходе торгов News Outdoor сам предложил внести в бюджет почти 1,525 млн руб. за право подготовить документ.
В середине октября News Outdoor передала в департамент свою концепцию. К ее обсуждению были привлечены все столичные операторы, рассказывал гендиректор группы Gallery Дмитрий Зайцев. Но подготовленный News Outdoor документ не решает всех проблем, которые стоят перед городом, признал в ноябре руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. Поэтому, по его словам, городские чиновники своими силами доработают эту концепцию. При этом для Москвы уже написана концепция размещения "наружки" внутри Садового кольца — она была подготовлена ГУП "Моспроект-3" и летом 2009 года утверждена на общественном градостроительном совете при мэре Москвы. Лучшие наработки этих двух концепций планируется свести в единый документ. Он должен быть готов к февралю, пообещал господин Черников.
Подробнее:http://kommersant.ru/doc/1843003
http://kommersant.ru