Красноярск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

«Пост проплачен»

16.02.2011

На фоне вернувшегося после кризиса спроса на персонал наблюдается рост спроса и на PR-специалистов. Но с определенным отличием – если до кризиса заявки на менеджеров по работе с социальными сетями (SMM — Social Media Manager) были единичны, то теперь такая вакансия входит (в рамках профессии) в пятерку наиболее востребованных.

«Продвижение в Интернете занимает все более значительную часть маркетингового бюджета крупных компаний. На рынке ощущается значительный дефицит специалистов, обладающих глубоким пониманием онлайн-среды и навыками эффективного стимулирования сбыта», — пояснила руководитель департамента маркетингового рекрутмента компании Antal Russia Екатерина Бахарева.

Обычный набор должностных обязанностей специалиста SMM следующий: обеспечение присутствия брендов в тематических сообществах (сайты, форумы, социальные сети, блоги); постинг на тематических сайтах, блогах, сообществах; отслеживание и купирование негатива в адрес бренда...

Сегодня такие специалисты в равной мере вынуждены работать на два фронта – на соцсети и на популярные в поисковиках сайты. Ведь, по оценке руководителя SMM-агентства GreenPR Дамира Халилова, только в 2010 году суммарная аудитория социальных сетей Рунета превысила аудиторию поисковиков. При этом, по данным HeadHunter, 76% таких вакансий создается для корпоративных штатных блогеров, также выполняющих обязанности SMM, 18% вакансий – для внештатников, ведущих корпоративный блог компании удаленно.

Параллельно можно нанимать сколько угодно фрилансеров. Одних — чтобы просто упоминали в положительном ключе бренд на форумах, других – чтобы размещали расширенные версии скрытой рекламы в собственных блогах. Как пояснили «Росбалту» в одном из SMM-агентств, оплата разового упоминания составляет в зависимости от популярности форума всего 15-60 рублей. Как уточнили в агентстве, в силу невысокой оплаты в данной сфере работают лица невысокого социального статуса – иногородние студенты, военные пенсионеры, временно безработные... Разовый же заказ у известного блогера-тысячника, как поясняет в своем ЖЖ dobrokhotov, стоит значительно дороже — 1-3 тыс. рублей. Но заказы нерегулярны, так что тоже «не тянут» на основной источник дохода.

Впрочем, еще недавно доморощенные «эксперты» заполняли Интернет своими комментариями вообще бесплатно. «Заядлый комментатор и трафогенерирующий текст — это как собака Павлова и электрическая лампочка, — отмечает обозреватель «Вебпланеты» Евгений Ахмеров. — Он жаждет выразить мнение по широкому кругу вопросов. У него течет комментаторская слюна, а руки тянутся к бумаге, клавиатуре, микрофону, видеокамере. Если же комментатор лишен этих благ или не желает к ним приобщаться, комментирование происходит на кухне под звон стаканов».

Теперь же, в рамках нового тренда PR-специализации, каждый пользователь Интернета поневоле все чаще вынужден читать проплаченные комментарии. И не следует надеяться, что проблема касается только экономических тем. Тем более — в стране, где политики важнее бизнесменов.

Еще год назад на официальном сайте президента США Барака Обамы появилось объявление о вакантной должности в Белом доме — менеджер по работе с социальными сетями. В России на аналогичные должности публично искать кандидатов не принято. Но с учетом увлеченности президента Дмитрия Медведева блогерством не трудно поверить, что должности специалиста SMM есть в штатном расписании всех более-менее крупных госинститутов. И данные институты все чаще проводят в сети PR-компании, включающие и постинг на тематических ресурсах, и купирование негатива. Например, dobrokhotov пишет, что получил заказ на постинг от ГИБДД.

При этом, если в блогах авторы еще могут под соусом «личного мнения» зашифровать свой финансовый интерес, то «проплаченные» комментаторы на форумах легко идентифицируются. Низкая оплата труда не дает времени основательно вникнуть в обсуждаемую проблему и вынуждает исполнителей действовать согласно алгоритму — делать не допускающие различных трактовок категоричные заявления (чтобы понравилось заказчику) безотносительно самой обсуждаемой темы. Естественно, такие комментарии зачастую лишены логических объяснений – не до того, деньги надо зарабатывать. Или же даются одни и те же объяснения, слово в слово повторяются в каждом посте.

В силу обостряющейся в стране перед выборами политической борьбы таких комментариев будет появляться все больше.

www.rosbalt.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год