Красноярск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Национальная Медиа Группа (РЕН ТВ и "Пятый канал") меняет концепцию телевещания

16.10.2009
Национальная Медиа Группа (НМГ) Юрия Ковальчука, владеющая телеканалами РЕН ТВ и "Петербург — Пятый канал", вчера объявила о "завершении оптимизации структуры управления своими медийными активами". Оба телеканала ждут серьезные кадровые и содержательные изменения. По информации "Ъ", неофициальным руководителем и идеологом перемен в НМГ является бывший президент "СТС-Медиа" Александр Роднянский. По сведениям источников "Ъ", уже в 2010 году у РЕН ТВ и "Пятого канала" не будет собственных новостей, а их производителем станет одно из подразделений государственной телекомпании Russia Today.

Вчера НМГ, контрольный пакет которой принадлежит бизнес-структурам предпринимателя Юрия Ковальчука (см. справку), распространила официальный пресс-релиз о завершении структурных изменений и кадровых перестановках. С 23 октября новым главой медиахолдинга НМГ стал теперь уже бывший гендиректор РЕН ТВ Александр Орджоникидзе, руководивший каналом с 2004 года. Его место занял прежний гендиректор НМГ — 39-летний Михаил Концерев, который до прихода в медиабизнес в июне 2008 года более десяти лет работал в крупных дилерских автомобильных центрах Mercedes и Audi в Санкт-Петербурге. Руководителем "Пятого канала" остался Аркадий Соловьев, который давно представляет в телекомпании интересы главного акционера — Юрия Ковальчука.

Президент НМГ Сергей Фурсенко в разговоре с "Ъ" сравнил столь специфические перестановки внутри НМГ с шахматной рокировкой: "В шахматах рокировка не означает, что одна фигура лучше другой. Их замена означает лишь то, что шахматист ведет игру с единственной целью — выиграть". Александр Орджоникидзе на просьбу "Ъ" прокомментировать причины своего ухода с РЕН ТВ, заявил лишь, что "это решение акционеров". На вопрос, что ждет в ближайшее время РЕН ТВ и изменится ли информационная политика канала, господин Орджоникидзе заявил "Ъ", что "теперь все эти вопросы лучше переадресовать к НМГ-ТВ".

Летом в медиахолдинге для управления телеактивами было создано специальное подразделение — НМГ-ТВ, которое возглавил бывший топ-менеджер "СТС-Медиа" Владимир Ханумян. Впрочем, по информации "Ъ", главным идеологом и разработчиком новой концепции сразу двух каналов — РЕН ТВ и "Пятого" является бывший президент "СТС-Медиа" Александр Роднянский. Как сообщили сразу несколько источников "Ъ" в правительственных структурах, летом господину Роднянскому было предложено возглавить "Пятый канал", однако в Кремле его кандидатуру не утвердили. Кроме того, у господина Роднянского есть еще одно препятствие для официального вступления в должность в НМГ — обязательства перед "СТС-Медиа", где он работал до лета 2009 года и членом совета директоров которой он продолжает оставаться. По условиям контракта, он не может в течение двух лет работать на конкурирующие медийные компании. Вчера господа Ханумян и Роднянский не стали комментировать "Ъ" ситуацию с переменами в НМГ. Впрочем, источники "Ъ" на "Первом канале" утверждают, что именно Александр Роднянский сделал предложение Наталье Никоновой, которая со следующей недели станет генеральным продюсером "Пятого канала" и займется его новыми телепроектами ("Ъ" сообщал об этом 13 октября).

Сразу несколько источников "Ъ", близких к НМГ и знакомых с ситуацией вокруг реформирования РЕН ТВ и "Пятого канала", объяснили, что господа Роднянский и Ханумян занимаются не только содержательной концепцией, но и финансовой оптимизацией и структурой управления каналов. У РЕН ТВ в первом полугодии 2009 года, согласно отчету одного из акционеров компании — немецкой RTL Group, рекламные доходы снизились на 29% (снижение по рынку в целом составило 21%), притом что доля аудитории канала все время росла. В целевой аудитории канала от 18 до 54 лет она составляет 6,1%. На "Пятом канале" дела обстоят гораздо печальнее. Доля аудитории канала не больше 2%, а рекламные поступления за первое полугодие, по оценке экспертов, вряд ли превысят 500 млн руб.

Детали новой концепции РЕН ТВ и "Пятого канала" станут известны в ноябре, когда проект НМГ-ТВ будет представлен на рассмотрение акционерам. Пока на условиях анонимности источники, близкие к НМГ, заявили "Ъ", что "телеканалы приобретут более четкое позиционирование": "канал РЕН ТВ более правильно позиционирован, но должен быть сфокусирован на определенную нишу и свой психотип аудитории (скорее всего, речь идет о развлекательном уклоне скорее для мужской аудитории.— "Ъ")". "Петербург — Пятый канал" ждут более радикальные изменение, и, по данным "Ъ", из его полного названия даже исчезнет слово "Петербург".

Перемен стоит ждать и в политической составляющей вещания телеканалов, входящих в НМГ. "Пятый канал" и РЕН ТВ являются сегодня единственными российскими телеканалами, чья редакционная политика отличается от государственных новостей. Только здесь показывают оппозиционных политиков и другие события, вызывающие недовольство властей. Вчера, отвечая на вопрос "Ъ", ждут ли на РЕН ТВ с приходом нового гендиректора изменения редакционной политики, ведущая аналитической программы "Неделя" Марианна Максимовская заявила: "Я пока не познакомилась с новым гендиректором, но настрой у меня оптимистический: я абсолютно уверена, что в ближайшем будущем ничего не изменится — ни в программной политике канала, ни в настроении нашей программы, ни в наших новостях". Впрочем, для такого оптимизма немного оснований. По данным "Ъ", уже в 2010 году РЕН ТВ переезжает в здание агентства "РИА Новости" на Зубовской площади. Именно там и будет создана новая информационная база для производства новостей сразу для обоих каналов — РЕН ТВ и "Пятого". Как сообщил источник "Ъ", знакомый с ситуацией, делаться новости будут силами подразделения государственной телекомпании Russia Today (RT), которая делает новости о России на иностранных языках и финансируется из госбюджета. Вчера главный редактор RT Маргарита Симоньян не стала комментировать "Ъ" ситуацию с производством новостей для РЕН ТВ и "Пятого канала". А новый гендиректор РЕН ТВ Михаил Концерев не подтвердил, но и не опроверг в разговоре с "Ъ" информацию о том, что новости для РЕН ТВ будут заказаны у структур RT. По словам господина Концерева, "новая концепция и связанные с ней изменения пока являются непубличной информацией".

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год