Красноярск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Выяснено, как Артемий Лебедев обманывал клиентов

21.07.2008
В Рунете развернулось активное обсуждение фальшивого портфолио Артемия Лебедева, с которого он начинал карьеру дизайнера. Сам Лебедев признавался, что во второй половине 1990-х создал подборку работ для несуществующих клиентов и именно благодаря ей получил первые заказы. Усилиями блогеров эта подборка была найдена и обнародована в Интернете. Для многих пользователей «Живого журнала» работы, вошедшие в нее, стали шоком.

Обнаружить портфолио десятилетней давности, принадлежащее известному дизайнеру Артемию Лебедеву, удалось блогеру dubva1. В своем «Живом журнале» он пишет, что поводом для изысканий стало признание самого Артемия Лебедева. Он рассказал, что начал свою карьеру с создания подборки заказов для 20 клиентов, каждый из которых был выдуман с нуля.

«В последнее время его блог бьет по популярности все рекорды, критиковать его открыто просто опасаются»«Мне настолько стало интересно, что же там делал Лебедев в далеком 1996 году, что я попытался разыскать это «мифическое» портфолио», – признался блогер. По его словам, для этого он связался с несколькими знакомыми дизайнерами из Москвы. Именно они и помогли ему найти этот раритет.

«Они сообщили мне, что это портфолио было сделано во время его работы в дизайн-студии «Артографика», которую он сам, кстати, и выдумал. На следующий день Владимир Самойлов (имя подкорректировано) прислал мне письмо», – пишет dubva1.

В письме описываются первые шаги Артемия Лебедева в области дизайна и содержатся его работы. В основном это фирменные знаки и варианты рекламы для различных компаний, среди которых есть и такие известные бренды, как Apple, «Билайн» и радио «Максимум».

Опубликованная информация вызвала большой интерес со стороны блогеров. Пост dubva1 даже вошел в первую тройку самых обсуждаемых записей в «Живом журнале». Любопытно, что негативные отзывы исходили в основном не от профессиональных дизайнеров, а от обычных пользователей LiveJournal.

Во-первых, их возмутил тот факт, что Лебедев прибег к фальсификации. Во-вторых, многие выразили недоумение по поводу художественной ценности выложенных работ.

«Чушь какая-то. Не мог Лебедев даже 12 лет назад рисовать так»; «Начал нечестно, да и сейчас отвратительно себя ведет», «Всегда говорил, что Тема – это раздутый мыльный пузырь» – реагировали блогеры.

Что же касается коллег Артемия Лебедева, то они большей частью отметили высокий уровень исполнения работ. По их мнению, для ситуации десятилетней давности Лебедев выдавал вполне качественный продукт. Такую же оценку работам дали и независимые эксперты.

«По-моему, для 1997 года это очень даже хорошо. Особенно учитывая тот факт, что тогда Артемий и меньше знал, и меньше умел. Все-таки знание приходит с опытом. К тому же нужно учитывать тот факт, что тогда в России дизайн был еще не очень развит, – подчеркнул в интервью газете ВЗГЛЯД дизайнер студии Deluxe Interactive Степан Бурлаков. – Конечно, с тех пор в дизайне произошли многие изменения. Сейчас отдельно развивается шрифтовой дизайн, который является неотъемлемой частью профессионального создания логотипов. То же самое касается идей. Раньше специалисты пытались показать товар лицом – и если речь шла о фирме, которая продает груши, то на логотипе рисовалась груша. Теперь же более актуальными считаются не поверхностные идеи, а которые рассчитаны на фантазию и некую мыслительную работу. В любом случае работы Артемия Лебедева очень профессиональны. Я уважаю его как специалиста и считаю, что все остальные дизайнеры, которые поднимают шум, и пальца его не стоят».

Вместе с тем другой специалист в области дизайна на условиях анонимности дал несколько иную оценку происшедшему. «То, что мы видим, – действительно следствие грамотного пиара и раскрутки, потому что работы в портфолио очень посредственны. В первую очередь смущают шрифты и сочетание цветов. Кроме того, некоторые из идей слишком примитивны. Однако ввиду того, что Лебедев признан в Рунете дизайнером № 1, а в последнее время его блог бьет по популярности все рекорды, критиковать его открыто просто опасаются. Что же касается тех, кто защищает талант Артемия Лебедева, то, скорее, они очарованы им как личностью. Потому что как самостоятельный дизайнер Лебедев не работает уже долгое время. Сейчас он скорее организатор», – прокомментировал собеседник газеты ВЗГЛЯД.

Сам Артемий Лебедев пост, посвященный своему раннему творчеству, оставил без внимания. Получить какой-либо комментарий по поводу происшедшего у дизайнера корреспонденту газеты ВЗГЛЯД не удалось. В данный момент Лебедев лежит в больнице и, если верить его ЖЖ, гораздо более увлечен вопросом, как изолировать себя от любопытных посетителей.

ВЗГЛЯД

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год